Blog

Story from us


Duis aute irure dolor reprehenderit

кирпичная кладка

Если рассматривать реальную работу предприятия, стоит отметить парадоксальность отношения к обратной связи. Дело в том, что с одной стороны, предполагается, что эта связь есть, но при этом, по факты, очень часто «правая рука не знает, что делает левая». Именно поэтому, зачастую вместо обратной связи прибегают к помощи учета, но не всегда он грамотен, стоит так же заметить, что «цепочка обратной связи» значительно длиннее. Давайте рассмотрим реальную ситуацию: чаще всего, после выполнения запланированных действии менеджеру необходимо понять: насколько хорошо они выполнены; как они ведут к поставленным целям. Итак, с чего начинаются действия по поиску информации об этом? Как правило, с учета, под которым понимается данных о происходящем, после того, как этот этап пройден, необходим анализ собранной информации, принято решение — как поступать дальше, и корректировка деятельности, если выявлены неустраивающие управленца отклонения в действиях подчиненных. Думаем, теперь становится понятно, почему одного учета для организации обратной связи недостаточно.

Кроме учета, обратная связь очень часто так же заменяется понятием контроля, причем не стоит забывать о том, что именно он тоже есть «прямая» функция. Итак, о каком же контроле идет в данный момент речь? Чаще всего в этом случае понимают такие элементы управления, как проверка исполнения принятых решений, поощрения, запреты и санкции, обеспечивающие соблюдение установленных норм, и так далее. Однако, в этой связи необходимо сказать, что применение санкций и обратная связь, это далеко не одно и то же. Дело в том, что в реальности, никакие санкции не позволят нам скорректировать правила, которые вошли в противоречие с изменившимися условиями деятельности, помимо этого с их помощью так же невозможно изменить стратегию или, тем более, миссию предприятия.